Управляющий совет – это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения, определенные Уставом МБОУ Прогимназия №131.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
утверждение программы развития Учреждения (по согласованию с Учредителем);
согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения РФ;
установление режима занятий воспитанников и обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
рассмотрение жалоб и заявлений воспитанников и обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направлений и порядка их расходования;
утверждение отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
содействие директору Учреждению при осуществлении контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
ходатайство, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.
Орган управления осуществляет следующие функции
- . Интеллектуальное, физическое и психическое развитие детей: участие в разработке основной образовательной программы,
- рассмотрение и выбор учебно-методического комплекта,
- разработка, экспертиза рабочих образовательных программ и программ внеурочной деятельности,
- подготовка, процедура проведения контрольно-оценочных мероприятий (составление общественных контрольных работ),
- подготовка к выпускному форуму (участие в аттестационной комиссии), участие в олимпиадном движении («Всероссийская олимпиада школьников»: школьный, районный, городской туры).
- Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров. Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использования в педагогической практике эффективных систем, технологий, форм и средств обучения. Повышение квалификации педагогов в технологии развивающего обучения, проектной и исследовательской деятельности (через анализ открытых уроков, семинары, лекции). Участие педагогов в профессиональных, творческих конкурсах связанных с инновационной деятельностью. Оказание помощи в оформлении инновационной деятельности педагогов (подготовка и публикация научных и методических статей, отчетов, рефератов, эссе, образовательных программ) в том числе при подаче документов на аттестацию.
Содержание работы органа управления
- Разработка и внедрение основной образовательной программы, обеспечивающей все условия для введения и реализации ФГОС начального общего образования.
- Разработка и внедрение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, как способ развития учащихся.
- Подготовка команды учащихся и участников олимпиадного движения, интеллектуальных марафонов и других соревновательных форм (РОшечка, КРОшечка, Всероссийская олимпиада школьников).
- Создание методического комплекта, обеспечивающего педагогику развития.
- Разработка программы и планов научно-исследовательской деятельности на каждый учебный год.